Факторы ранжирования

Если вы хотите продвинуть сайт, нужна не только его грамотная реклама в интернете. Важно вообще иметь представление о том, на что обращают внимание поисковые системы при анализе вашего ресурса в целом и каждой его страницы в отдельности. Без этого можно бесконечно долго ломать голову, когда и почему что-то пошло не так. Поэтому далее немного теории о том, по каким критериям «Яндекс» и Google определяют позиции сайта в выдаче.

01 Января 1970

Если вы хотите продвинуть сайт, нужна не только его грамотная реклама в интернете. Важно вообще иметь представление о том, на что обращают внимание поисковые системы при анализе вашего ресурса в целом и каждой его страницы в отдельности. Без этого можно бесконечно долго ломать голову, когда и почему что-то пошло не так. Поэтому далее немного теории о том, по каким критериям «Яндекс» и Google определяют позиции сайта в выдаче.

Основные понятия о ранжировании

Процесс распределения позиций в поисковой выдаче между сайтами по конкретным запросам получил название ранжирования. Основная задача при этом – отобрать десятку лучших документов и разместить их на первой странице поиска (как раз там, где они окажутся видны, а значит, заинтересуют большинство пользователей). Чтобы получить все шансы на выход в вожделенный топ, на заре развития поисковых систем веб-мастерам было достаточно прописывать как можно больше метатегов на конкретной странице.

Но сегодня все не так просто. Разработчики поисковых систем уверены, что нет предела совершенству. Они постоянно развивают свои продукты, усложняя алгоритмы ранжирования и, соответственно, работу владельцам сайтов. И на то есть объективная нужда. Во-первых, новые ресурсы растут, как грибы после дождя, и оценивать их качество нужно еще тщательнее. Во-вторых, сами пользователи интернета становятся все более искушенными и требовательными.

Отсюда вытекают 2 основные задачи поисковиков. Необходимо дать человеку конкретный ответ на поставленный им вопрос, чтобы решить его проблему. А для этого потребуется определить, какой из сайтов (в соответствии с определенным запросом) может дать лучший (понятный, грамотный, исчерпывающий) ответ. Исходя из этих моментов и происходит ранжирование сегодня: наиболее соответствующие запросу ресурсы располагаются выше, наименее соответствующие – ниже.

Факторы ранжирования поисковых систем

Чтобы процесс распределения позиций происходил максимально эффективно, поисковые системы действуют в соответствии с определенными факторами ранжирования. Это специальные алгоритмы, позволяющие установить степень релевантности сайта. Разрабатываются они в лабораториях поисковых систем и учитывают массу нюансов, которые могут и должны влиять на позиции.

Сразу отметим, что факторов ранжирования сайта поистине огромное количество. Поэтому в рамках одной статьи рассказать обо всех никак не получится. Так что ниже вас ждет лишь основной список, который представляет собой группы критериев. В каждой из них – множество пунктов (100+). Итак, для начала разделим все факторы ранжирования поисковых систем на две большие группы: внутренние и внешние – и рассмотрим каждую по отдельности.

Внутренние факторы

В эту большую группу можно отнести все критерии оценки, связанные с полезностью ресурса и отсутствием явных попыток обмануть поисковые системы. Также тут оценивается правильная техническая составляющая (корректная верстка, настройка редиректов и зеркал, robots.txt и карты сайта, чистый исходный код и пр.). Основными факторами можно считать:

  • текстовую составляющую. Поисковые системы анализируют контент, который публикуется на ресурсе. По всей строгости и в соответствии со многими параметрами оценивается качество текстов. Чтобы продвижение сайта не затормозилось на данном этапе, важно, чтобы контент соответствовал ряду требований: был уникальным, новым, актуальным, релевантным пользовательскому запросы и естественным (правильная оптимизация статей по принципам SEO);
  • метатеги и теги. Поисковым системам необходимо видеть наличие и правильное применение всех метатегов, а также тегов заголовков, выделяемых жирным шрифтом, курсивом и пр. Этот фактор важен, потому как неграмотное, а тем более избыточное употребление всех этих вещей повышает риск для сайта оказаться под фильтром из-за переоптимизации. А это уже манипуляция доверием «Яндекса» и Google. Кроме того, метатеги определяют релевантность статьи. Поэтому вписывать в них ключевые слова нужно обязательно, но грамотно, чтобы контент не оказался переоптимизированным или неестественным. Это же применимо и ко всему тексту: неоправданное обилие ключей может сделать контент нечитаемым для пользователя, а сайт – недостойным топа;
  • качество ресурса в целом. Этот фактор ранжирования имеет влияние на факторы ранжирования из остальных пунктов. Сюда относится все, что делает сайт удобным и полезным для посетителя. Это и количество страниц на ресурсе, и удобная навигация, и грамотная перелинковка. Реклама (ее обилие и способность помешать чтению контента) также входит в эту группу. Еще один важный параметр – возраст проекта (не самого домена, а сайта – с того момента, как он впервые попал в индекс).

Также в этот список можно включить количество (оно не должно быть избыточным) и качество внешних ссылок с сайта. По возможности стоит ссылаться только на проверенные, авторитетные площадки, которые помогут пользователю получить дополнительную интересную информацию из другого источника, чтобы решить его проблему.

Таким образом, работы над улучшением внутренних факторов полностью зависят от владельца ресурса, потому как все вышеперечисленные параметры находятся именно под его контролем. И совершенствовать начинку нужно постоянно. Причем с ростом проекта делать это становится все сложнее.

Внешние факторы

Эти критерии подразумевают оценку взаимодействия ресурса с внешней средой сети. Под внешними факторами ранжирования поисковые системы подразумевают следующее:

  • Количество обратных ссылок. Иными словами, цитируемость сайта другими источниками. Сюда относится как простое размещение ссылок, например, с тематических порталов, так и размещение в специализированных авторитетных каталогах («Яндекс», mail, dmoz и пр.). В принципе этот фактор можно пустить на самотек: ссылочная масса со временем начнет расти сама по себе. При условии, конечно, что у ресурса будут достаточно хорошие показатели посещаемости и действительно качественный контент, которым посетителям захочется поделиться с другими пользователями.
  • Поведенческие факторы ранжирования. Тут поисковые системы анализируют поведение пользователей на странице, а также в выдаче результатов, когда они выбирают для просмотра тот или иной ресурс. Эти факторы требуют особо тщательной проработки. Рассмотрим более детально поведенческие критерии оценки:
    • проведенное на сайте время. Фундаментальный фактор для поисковых систем. Чем больше посетитель проводит время на странице, тем более явным является тот факт, что там содержится что-то действительно интересное и полезное по его запросу. Для улучшения данного показателя нужно задействовать как можно больше точек захвата аудитории – не только тексты, но и изображения, графики, таблицы, видео;
    • количество отказов. Если человек зашел на страницу ресурса и тут же ее покинул, это сигнал для поисковых систем, что ее содержимое не соответствует конкретному запросу, не дает ответа на нужный вопрос, а значит, не несет в себе пользы;
    • просмотры страниц. По этому показателю оценивается качество сайта в целом. Чем больше пользователь листает страницы, тем более интересным и актуальным этот сайт видится поисковым системам;
    • количество возвратов. Если человек, единожды побывав на вашем сайте, решил вернуться сюда сегодня или в другой день, чтобы перечитать информацию и найти другие материалы, это хорошо для ранжирования;
    • кликабельность. Чем чаще на ресурс переходят из поисковой выдачи по запросу, тем лучше будет проходить его продвижение. Тут уже стоит вспомнить о СЕО и еще раз подумать, а так ли привлекательно и грамотно составлены title и description.

Собственно, для улучшения всех вышеперечисленных показателей требуется плотно работать над контентом. Опубликованная на странице информация должна всегда давать пользователю четкий ответ на его вопрос. А это значит, что ясно прослеживается связь между внешним интернет-маркетингом и работой над внутренним содержанием проекта.

Прочие факторы

Влияние этих факторов не столь существенно. Однако при прочих равных условиях они могут обеспечить вашему проекту приоритет при распределении позиций в поисковой выдаче. Вот что это за показатели:

  • доменные. К основным тут стоит отнести уровень используемого домена (оптимально – второй, например, ingate.ru), его историю (не накладывали ли ранее на него поисковые системы свои санкции), присутствие в доменном имени ключевого слова;
  • региональные. В своем большинстве это коммерческие факторы ранжирования, применимые к тематике так называемых продающих запросов («купить», «заказать»), когда пользователь ищет и получает список ресурсов по интересующему его региону. Если за счет этих показателей необходимо раскрутить какие-то страницы, то сайту нужно присвоить регион. Сделать это можно в панелях веб-мастеров «Яндекса» и Google, употреблять название региона в контенте на самой странице, а также ссылаться на ресурсы, которые имеют соответствующее географическое местоположение.

Значимость различных факторов ранжирования в «Яндексе» и Google

Каждая поисковая система определяет для себя приоритетность тех или иных показателей при оценке ресурса. Эти алгоритмы также достаточно часто подвергаются изменениям (нередко весьма существенным). Но попробуем посмотреть картину, которая существует на сегодняшний день. Итак, факторы ранжирования «Яндекса» можно расположить в следующей последовательности (по убыванию значимости).

  • Статистические. Они связаны непосредственно с самой страницей (например, сколько ссылок на данный момент существует в интернете на этот документ).
  • Динамические. Это показатели, учитывающие связь запроса и страницы (присутствие в контенте слов запроса, их расположение и количество).
  • Запросные. Это факторы, которые учитывают признаки поискового запроса (например, географическую зависимость).
  • Технические. Здесь оценивается грамотность технической составляющей сайта. О том, что она включает, вы уже читали выше.
  • Текстовые. Оценивается релевантность содержимого страницы соответствующему пользовательскому запросу.
  • Ссылочные. Анализу подвергается ссылочная масса страницы и всего сайта. При этом учитываются внешние и внутренние, анкорные и трастовые ссылки.
  • Поведенческие. Поисковые системы оценивают, насколько ресурс нравится посетителям, удобен ли, отвечает ли их требованиям.
  • Дополнительные. Здесь речь идет о соответствии сайта заявленному региону, наличии аффилиатов и пр.

Наглядно оценить значимость различных факторов, которые берет в учет Google при ранжировании, позволяет следующая диаграмма.

diag.jpg

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете полистать наш SEMBOOK. Возможно, именно это издание станет для вас эффективной настольной книгой в деле успешного продвижения собственного ресурса. Специалисты агентства Ingate будут рады посвятить вас в нюансы digital-маркетинга и оказать непосредственную поддержку в раскрутке вашего проекта в интернете.

Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх