Как составлять техническое задание на тексты

Для правильного формирования технического задания на написание текста нужно понимать особенности работы поисковика с текстовым контентом. Процесс анализа поисковых запросов скрыт, поэтому оптимизатору приходится ориентироваться только на сохраненные копии веб-страниц конкурентов с подсвеченными ключевыми словами.
05 Марта 2019

Для правильного формирования технического задания на написание текста нужно понимать особенности работы поисковика с текстовым контентом. Процесс анализа поисковых запросов скрыт, поэтому оптимизатору приходится ориентироваться только на сохраненные копии веб-страниц конкурентов с подсвеченными ключевыми словами.

1.png

Что учесть при составлении ТЗ: общие принципы

На определение места веб-страницы в результатах поиска оказывают влияние и статистические факторы, и сама форма запроса. При машинном анализе поисковые системы учитывают вес слов, их порядок и последовательность. Некоторые запросы дополняются синонимами и общепринятыми сокращениями.

Алгоритмы «Яндекса» и Google могут определить релевантность текста только по количеству тематических слов, использованных для поисковой оптимизации. Роботы постепенно совершенствуются в лингвистическом направлении, поэтому ТЗ для СЕО-текста становятся более сложными. В техническом задании указывается объем контента, водность, частота использования ключей и отдельных слов из ключевых фраз, необходимые синонимы и дополнительные слова, которые дадут понять алгоритму, что материал максимально релевантен тематике.

Для эффективного получения сетевого трафика важно учесть и структуру текста. Поэтому нужно понять, какие информационные блоки нужны, как их расположить и какой нетекстовый контент следует добавить. К примеру, в таблицах ниже продемонстрировано, что должно быть на странице с учетом запроса.

2.png

3.png

4.png

Составляя ТЗ на текст для копирайтера, нужно указать перечень ключевых слов в заголовках и подзаголовках. Применение заголовков в тексте способствует продвижению во Всемирной паутине.

Итак, чтобы добиться хорошего ранжирования сайта, нужно следовать таким правилам:

  • в ТЗ должны быть требования относительно гармоничного введения ключевых фраз. Плотность вхождения ключей в SEO-текст ТЗ определяет средними значениями по топу;

  • тип, объем и структура текста зависят не только от указанных в брифе пожеланий заказчика, но и от материалов на конкурирующих ресурсах;

  • запросы должны равномерно распределяться по тексту.

Если продвижение направлено на получение трафика, то на одной странице может находиться большое количество низкочастотных запросов. В такой ситуации анализировать конкурентов сложно, а еще их тексты могут просто не содержать необходимых фраз. Заказывая такой текст для сайта, в ТЗ нужно включить требование использовать по одному разу все важные низкочастотные запросы. Для определения оптимального интервала между ними следует проанализировать сохраненные копии страниц конкурентов.

Оптимизация title и description

Метатеги являются важной частью html-разметки. Они позволяют поисковым роботам составлять структурированное описание страницы для ее оценки и быстрого поиска. Оптимизация метатегов является одним из условий успешного продвижения сайта. Требования по ним тоже можно включить в ТЗ на текст – многие специалисты в области копирайтинга имеют опыт работы с html-разметкой.

Тег title и метатег description демонстрируются в результатах поисковой выдачи. От их качества и информативности во многом зависит, перейдет ли пользователь на сайт или найдет альтернативу. Самым простым методом оптимизации title и description является гармоничная интеграция ключевых запросов. Ниже представлен пример адаптации метатегов к запросу «стеллажи».

5.png

Оптимизация заголовков

В ТЗ на написание текста необходимо включить требования к оптимизации заголовков. На странице они выделяются тегами h1, h2, …, h6. Эти теги требуются для создания структуры текста. Заголовок Н1 – основной на странице, по значимости влияния на ранжирование он сопоставим с влиянием title. Требования по созданию этих двух элементов идентичны. Заголовки низших уровней (h2 и далее) должны включать средне- и низкочастотные запросы, в то время как h1 – высокочастотные.

Учитывая все эти факторы, можно составить грамотное техническое задание на написание текста, которое позволит копирайтеру создать не просто красивый контент, а такой, который поможет поднять позиции сайта и приведет целевую аудиторию.

Голосов 5, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх