Определение целей продвижения и первоначальный аудит сайта

Прежде чем приступить к выполнению определенной работы, нужно обязательно поставить конкретные цели. Поисковое продвижение сайтов не является исключением. Еще до старта SEO-оптимизации должны быть точно выделены задачи и критерии оценки качества достигнутых результатов.
07 Марта 2019

Цели продвижения

Прежде чем приступить к выполнению определенной работы, нужно обязательно поставить конкретные цели. Поисковое продвижение сайтов не является исключением. Еще до старта SEO-оптимизации должны быть точно выделены задачи и критерии оценки качества достигнутых результатов.

В зависимости от поставленной задачи цели продвижения сайта могут быть следующими:

  1. Продвижение по позициям. По завершении определенного периода выполняется анализ ключевых слов, по которым удалось занять места в топ-10 тематической выдачи «Яндекса» и Google.

  2. Продвижение по трафику. По завершении отчетного периода проводится учет и оценка пользователей, которые попали на сайт из поисковых систем.

Для достижения каждой цели нужна отдельная стратегия, при этом у каждой методики есть свои плюсы и минусы. Выбор оптимального подхода привязан к характеристикам и задачам самого веб-портала.

Узкоспециализированные проекты с незначительным количеством содержимого и небольшим бюджетом обычно продвигаются по ключевым запросам. А значит, к ним применима стратегия продвижения по позициям.

Цели SEO-продвижения сайтов общей тематической направленности с большим объемом контента, как правило, ориентированы на получение сетевого трафика. Такая стратегия направлена на работу с большим ядром низкочастотных запросов (в некоторых случаях объем семантики может составлять несколько десятков тысяч ключей). Такой подход в силу масштабности требует выделения значительного бюджета на SEO.

Оценить результаты продвижения по позициям легче, чем достижение целей по трафику. В первом варианте нужно просто сопоставить список запросов, по которым сайт должен быть в топе, и реальные позиции на странице результатов поиска. Чтобы оценить эффективность рекламы в поиске по позициям, придется освоить такие инструменты аналитики, как Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Эти системы помогут понять, насколько качественным был полученный поисковый трафик.

Качественный трафик – это пользователи, которые попали в интернет-магазин или другой веб-ресурс по целевым запросам. То есть эти посетители интересуются товарами, брендом или услугами сайта, а значит, потенциально ориентированы на совершение целевого действия, что позволит увеличить продажи.

Некачественный трафик – это побочные пользователи, которые нашли сайт случайно или в результате «черных» методов привлечения. Бизнес от такого трафика не получает положительного эффекта.

Первоначальный аудит

С аудита сайта должны начинаться работы, направленные на его продвижение. Комплексная аналитика позволяет определить факторы-помехи, а именно:

  • наложенные фильтры поисковой системы;

  • наличие аффилированных сайтов;

  • технические проблемы, мешающие нормальному индексированию;

  • возраст доменного имени (оказывает влияние на стратегию формирования внешнего ссылочного профиля и сроки выхода в топ);

  • элементы дизайна, которые мешают улучшению рейтинга (некорректная работа CMS, frame, flash и пр.).

Первоначальный аудит – это комплексная аналитика веб-сайта, направленная на поиск и устранение причин, которые впоследствии помешают продвижению проекта. Для получения необходимой информации можно обратиться к грамотному фрилансеру или воспользоваться специальными инструментами, к примеру сервисом Rooletka.

Этот онлайн-сервис позволяет оценить возможности сайта, определить наличие ограничений и составить ориентировочный план работ для поисковой рекламы.

В некоторых случаях для аналитики используются ручные методики. К примеру, для проверки правильности функционирования JavaScript и flash нужно отключить эти элементы в браузере и обновить сайт. Если в результате обнаружились проблемы со структурой или внутренней логикой сайта, то ресурс нужно доработать.

Еще на этапе аналитики нужно обращать внимание на конкурентов в тематической выдаче. Сравнение показателей поможет понять, насколько проект готов к борьбе за лидерство в интернете, а также то, как долго придется ждать результатов от интернет-рекламы. Чтобы проанализировать лидеров топа, можно установить дополнение RDS-бар, которое будет демонстрировать конкурентов непосредственно в выдаче. Как видно, правильные цели и стратегии продвижения значительно упрощают процесс развития сайта.

Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх