Прогноз трафика

На расчет расходов на продвижение сайта по трафику оказывает влияние стоимость одного посещения и помесячный прогноз посещаемости. Поэтому нужно знать, как спрогнозировать SEO-трафик.
07 Марта 2019

На расчет расходов на продвижение сайта по трафику оказывает влияние стоимость одного посещения и помесячный прогноз посещаемости. Поэтому нужно знать, как спрогнозировать SEO-трафик.

Чтобы получить прогноз посещаемости по определенному запросу, сначала нужно проанализировать спрос. С этой задачей помогут справиться бесплатные инструменты Google Keyword и «Яндекс.Вордстат». Но нужно помнить, что каждая поисковая система показывает статистику только своих пользователей.

Эти аналитические инструменты позволяют получить актуальные данные о том, как часто в течение прошлого месяца формировалась выдача по конкретным запросам. Составляя прогноз SEO-трафика для сайта, нужно брать во внимание сезонность, географию пользователей и количество переходов.

Приведем пример. Изучив статистику «Яндекса», можно увидеть, что по запросу «ноутбуки» в месяц демонстрируется более 5 млн показов. Сюда вошли все запросы, в которых содержалось это слово в разных его формах. Но если немного уточнить ключевое слово, то цифры кардинально поменяются.

Составляя прогноз трафика, нужно обращать внимание не только на семантику, но и на сезонность спроса, синонимы и язык запроса. В «Яндекс.Вордстат» есть возможность оценить активность сетевого трафика по определенному семантическому ядру в течение последнего года.

Чтобы рассчитать объем трафика с учетом географического таргетинга, нужно дополнительно указать целевой регион. Имея на руках информацию о количестве показов в «Яндексе» и Google, можно рассчитать трафик для конкретного запроса по следующей формуле:

где CTR (Click Through Rate, термин активно используется в контекстной рекламе) – это коэффициент кликабельности ссылки в поисковой выдаче. Больше всего на этот показатель влияет позиция запроса в рейтинге. Чем ближе ссылка к топу, тем больше будет коэффициент кликабельности. Для наглядности рассмотрим таблицу, которая демонстрирует ориентировочный CTR с привязкой к позициям.

Это приблизительные данные. Если развитость сайта не уступает конкурентным ресурсам, то при прогнозировании CTR можно ориентироваться на средние показатели для топ-3. Если говорить о молодых сайтах или более слабых, по сравнению с конкурентами, проектах (по количеству веб-страниц и пр.), то не стоит ожидать CTR выше отметки 4 %.

Кроме позиций в тематической выдаче на кликабельности положительно сказывается цепляющий сниппет, красивый фавикон и наличие быстрых ссылок.

Быстрые ссылки значительно увеличивают шансы того, что пользователь кликнет и перейдет именно на ваш сайт. Это позволяет составлять более оптимистичный прогноз трафика. Но здесь действует и обратное правило: если у «соседей» по топу много быстрых ссылок, то сайты без дополнительной навигации получают намного меньше трафика. Поэтому поисковая оптимизация должна включать в себя работу, направленную на получение быстрых ссылок. Как это сделать? Подробную информацию о настройках можно найти в инструкциях «Яндекса».

Для коррекции прогноза стоит провести анализ трафика конкурентов из топ-10. Это можно сделать с помощью сервисов SimilarWeb и LiveInternet. Но инструменты будут работать корректно, если сайты конкурентов не скрывают информацию, а также подключены к этим системам.

Понять, закрыта ли статистика в LiveInternet, можно с помощью страницы рейтинга. Если остановить курсор на необходимом сайте, то появится ссылка «Статистика сайта». В случае открытых данных клик по ссылке даст доступ к статистике конкурента. Это поможет рассчитать минимальную и максимальную посещаемость сайтов из топ-10. Теперь вы знаете, как спрогнозировать трафик на сайт самостоятельно.

Голосов 5, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх