Расчет стоимости продвижения

Когда семантическое ядро уже составлено, нужно провести ориентировочный расчет стоимости продвижения сайта. Сегодня рынок SEO-услуг предлагает три базовых формата сотрудничества.
07 Марта 2019

Когда семантическое ядро уже составлено, нужно провести ориентировочный расчет стоимости продвижения сайта. Сегодня рынок SEO-услуг предлагает три базовых формата сотрудничества.

  1. Абонемент. Оплата фиксированной суммы за каждый отчетный период. Этот подход предпочтителен для сайтов, которые находятся под фильтрами поисковых систем или еще не готовы к активному продвижению.

  2. Оплата за вывод в топ по определенным позициям, то есть за результат. Абонементный платеж вносится только первые 3–5 месяцев, что необходимо для первичной внутренней и внешней поисковой оптимизации. После этого стоимость месяца продвижения напрямую зависит от достигнутых результатов. Если целевые запросы не попали в топ или потеряли позиции, то заказчик получает компенсацию в виде перерасчета. Такую схему сотрудничества могут предложить только уверенные в своем профессионализме SEO-агентства. Это хороший вариант для сайтов, подготовленных к продвижению.

  3. Оплата за трафик. Этот тарифный план предусматривает регулярное внесение небольшой суммы за внесение доработок и заказ контента. Но основной расчет стоимости продвижения по трафику привязывается к количеству привлеченных пользователей за отчетный период. Это хороший стимулятор для активной работы оптимизаторов.

Кроме базовых подходов существует расширенный расчет стоимости продвижения запроса. Такие системы ориентируются на существующие позиции сайта, актуальный спрос на запросы, уровень конкуренции в нише, имеющийся ссылочный профиль, необходимое качество трафика и пр.

Оценка стоимости запроса

Сколько стоит SEO-продвижение сайта по запросам? Точно ответить на этот вопрос невозможно, так как стоимость определяется суммарными расходами на вывод в топ конкретных запросов. Затраты на продвижение зависят от следующих факторов:

  • тип запроса (геонезависимый/геозависимый или коммерческий/некоммерческий). К примеру, услуга вывода в топ геозависимого запроса всегда стоит меньше, так как не придется вступать в конкуренцию с аналогичным бизнесом всей страны;

  • регионы продвижения. Чем шире география, тем меньше денег придется тратить на выход в топ по каждому региону. Сайт накапливает ссылочный вес и улучшает внутренние факторы вне зависимости от количества целевых регионов;

  • текущий уровень развития проекта и его принадлежность к необходимому региону. Чем больше развит сайт, тем легче выходят в топ его веб-страницы. Уровень ресурса определяется внешней ссылочной массой и другими факторами. К примеру, намного проще проходит продвижение сайтов по запросам, по которым веб-ресурс уже находится в топ-100;

  •  наличие ограничений и санкций со стороны «Яндекса» и Google. Если сайт находится под серьезными фильтрами, например за накрутку поведенческих факторов, то цена его продвижения значительно увеличится, так как сначала придется снять санкции, что не так просто.

В интернете работают онлайн-сервисы, которые помогают определить, сколько стоит SEO продвижение в месяц с точки зрения закупки ссылок для выхода в топ. Для этого они учитывают целый комплекс переменных параметров.

Попробуйте узнать, сколько стоит СЕО-продвижение сайта в месяц по определенному запросу с помощью автоматизированного сервиса Rookee:

  1. Введите адрес сайта и укажите географию продвижения (Москва, Санкт-Петербург и пр.).

  2. Добавьте запрос и установите цель (топ-1, топ-5, топ-10).

  3. Ознакомьтесь с расчетной месячной стоимостью, выведенной в поле «Бюджет».

При расчете стоимости сервис не учитывает работы по внутренней оптимизации, так как они всегда оплачиваются отдельно. Это важно помнить, чтобы точно определить, сколько стоит интернет-продвижение сайта в месяц.

Оценка стоимости трафика

Расходы складываются из цен на все работы, которые будут выполняться на сайте в течение месяца. Их объем обычно стандартен, но он привязан к ожидаемой активности трафика, наличию санкций и развитости проекта.

  • Объем трафика. Чем выше требования к годовой посещаемости, тем активнее и масштабнее оптимизируется сайт, что ведет к увеличению расходов на продвижение.

  • Потенциал трафика. Если ресурс уже занимает лидирующие позиции в нише, то привлечь дополнительный трафик с помощью поисковой рекламы будет сложно.

  • Регион продвижения и развитость сайта. С одной стороны, хорошо развитые сайты легче продвигаются. Но с другой стороны, с увеличением уровня развитости снижаются потенциальные возможности генерации трафика.

  • Санкции поисковых систем и другие ограничения. При наличии санкций от ПС перед началом продвижения придется решить эту проблему, что увеличит затраты. Использование сложного языка программирования или редкой CMS приводит к удорожанию услуг разработчика.

Сегодня нет специализированных инструментов, которые бы дали ответ на вопрос, сколько стоит СЕО-продвижение сайта по трафику. Это связано с тем, что на расчет стоимости одновременно влияет множество переменных факторов, комплекс которых невозможно учесть в рамках автоматизированного сервиса. Но всегда можно приблизительно оценить стоимость года получения органического трафика. Для этого нужно рассчитать цену CPC (Cost Per Click, стоимость за клик) маски и шлейфа в контекстной рекламе. При этом нужно помнить, что изначально эта цифра будет высокой. Но по мере развития ресурса стоимость клика будет постепенно снижаться.

Голосов 5, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх