Внутренняя перелинковка

Под этим термином подразумевается соединение страниц сайта между собой при помощи внутренних ссылок. Это один из инструментов оптимизации.

16 Мая 2019

Под этим термином подразумевается соединение страниц сайта между собой при помощи внутренних ссылок. Это один из инструментов оптимизации.

Такая перелинковка обеспечивает следующие преимущества:

  • роботам поисковиков проще искать и индексировать страницы благодаря видимости ссылок на них;
  • происходит улучшение поведенческих показателей работы сайта, использование ресурса становится более комфортным для посетителей;
  • растет внутренний вес продвигаемых страниц.

Внутренняя перелинковка может способствовать раскрутке сайта не меньше, чем внешние ссылки. К примеру, низкочастотные запросы с низким конкурентным уровнем могут оказаться на лидирующих позициях только за счет перелинковки и контента.

Отвечая на вопрос, как сделать внутреннюю перелинковку сайта, нужно отметить, что для ее организации может использоваться множество компонентов ресурса.

  • Меню. В этом блоке размещаются сквозные ссылки на страницы сайта. Здесь стоит приводить список главных разделов, используя ключевые слова.
  • «Хлебные крошки». Это меню, представляющее собой цепочку навигации, размещенную над основным текстовым блоком страницы. При помощи такого инструмента посетителю проще понять, в каком именно месте сайта он находится в данный момент и на сколько шагов рассматриваемая им страница удалена от главной. В ссылках, которые составляют это меню, также могут использоваться ключевые слова.
  • Текстовый контент сайта. Внутри текстов на страницах можно размещать стандартные гиперссылки на продвигаемые страницы.
  • Перелинковка якорного типа. Она, как правило, расположена в верхней части текста, если объем размещенного контента значительный и он поделен на части (рис. 4.81 и 4.82). Нажимая на так называемый якорь, который представляет собой ссылку, посетитель попадает в интересующий его абзац.

vnutrennyaya-perelinkovka1.png

vnutrennyaya-perelinkovka2.png

  • HTML-карта. Она расположена на отдельной странице и представляет собой список ссылок на все остальные страницы. Благодаря такой карте посетитель может без труда найти нужное место на сайте.

При трафиковом продвижении внутренняя перелинковка сайта может быть блочной или тегированной.

Блочная перелинковка чаще всего реализована в виде специального раздела на карточке каждой позиции, который может называться «С этим товаром выбирают», «Похожие товары» и т. п. Для любых страниц сайта перелинковка этого типа полезна, поскольку она:

  • улучшает навигацию;
  • способствует повышенной индексации страниц;
  • помогает увеличить конверсию при основных и дополнительных продажах.

vnutrennyaya-perelinkovka3.png

Тегирование представляет собой создание фильтров или меню со ссылками на самые популярные разделы сайта либо группы товаров. Выбор тегов, как правило, основывается на показателе частоты спроса по шлейфу запроса, определяющего разводящую страницу. К примеру, на сайте интернет-магазина одежды одним из пунктов главного меню будет «женская одежда» с подразделами «юбки», «брюки», «платья» и т. п. Тегами для страницы «блузки и рубашки» могут быть «приталенные блузки», «рубашки в полоску» и т. д. При выборе определенного тега (фильтра, метки) открывается соответствующая страница с интересующими посетителя товарами.

Основные задачи тегирования:

  • повышение удобства для пользователей при работе с каталогом и обеспечение более комфортной навигации по ресурсу;
  • увеличение количества точек, через которые осуществляется вход на сайт, корректировка семантического ядра путем его расширения, привязка посадочных страниц к целевым запросам.

vnutrennyaya-perelinkovka4.png

Для внутренних ссылок также может использоваться алгоритм расчета PR. В связи с этим при условии, что анкоры и ссылки расставлены правильно, даже при ограниченном бюджете на раскрутку сайта можно вывести запросы в топ выдачи.

Рекомендации по внутренней перелинковке:

  • формулируя ссылки, используемые для перелинковки, стоит включать в текст ключевые слова. Таким образом вы улучшите анкорную составляющую;
  • если на вашем ресурсе сложная навигация или разветвленное меню, не пренебрегайте «хлебными крошками». Благодаря этому инструменту повышается ссылочная масса ресурса и наблюдается явное улучшение юзабилити;
  • не дублируйте в ссылках один и тот же текст, проявите фантазию и разнообразьте их. Так ссылки будут выглядеть более естественно, а это способствует лучшему продвижению.

Входящая и исходящая перелинковка

Внутренняя перелинковка страниц сайта может быть входящей или исходящей с точки зрения продвигаемой страницы. Первая отвечает за то, какой ссылочный вес приходится на определенный запрос, а вторая способствует раскрытию той темы, которой посвящена страница.

При входящей перелинковке ключевое слово вставляется в ссылку на раскручиваемую страницу. По ней происходит передача веса, способствующего продвижению. Проводя входящую перелинковку, стоит проявлять аккуратность с ключевыми словами, чтобы анкор-лист не оказался заспамленным. Если определенное ключевое слово встречается в Сети редко, его точных вхождений при перелинковке должно быть меньше.

vnutrennyaya-perelinkovka5.png

Идеальной для входящей перелинковки является ситуация, при которой один из разделов ресурса представляет собой коллекцию статей с полезной информацией, раскрывающей тему продвигаемого запроса. В этом разделе должен быть исключительно четкий и максимально конкретизированный контент. Для его создания воспользуйтесь «Яндекс.Вордстатом» или проведите анализ ключевых слов, привлекающих на сайт посетителей. Можно даже позаимствовать интересные задумки на конкурирующих ресурсах.

При организации входящей перелинковки не должно быть много исходящих ссылок с одной страницы. Оптимальный вариант – по одной из текста для каждой страницы. Но для текстового контента большого объема (более 500 слов), можно сделать и две-три ссылки. Самое важное – вписать их в текст максимально естественно.

Проводя перелинковку исходящего типа, необходимо от ключевого слова, размещенного на раскручиваемой странице, сделать ссылку на ту страницу, которая по этому слову не продвигается. Такой прием позволяет продемонстрировать одновременно и поисковику, и посетителям сайта, что на нем по определенному ключевику есть масса дополнительных сведений, более специфичных и подробных. Это удобно для посетителей и показывает поисковым системами, что ресурс обладает высоким уровнем релевантности запросу.

vnutrennyaya-perelinkovka6.png

С исходящей перелинковкой стоит проявлять осторожность и не увлекаться. Ссылок должно быть немного, при этом анкоры следует разбавлять, включать в них основные слова, определяющие тему страницы, к которой ведет соответствующая ссылка. В качестве примера можно привести ситуацию, когда в тексте страницы размещены ссылки на описания кухонь разных классов. В этом случае в анкорах должны присутствовать их упоминания: «классические кухни», «кухни класса модерн» и т. п.

При грамотном осуществлении внутренней перелинковки можно даже обойтись без приобретения внешних ссылок или потратить на них минимум средств, и при этом ресурс сразу по нескольким продвигаемым запросам попадет в топ поисковых выдач. Но следует помнить, что обязательным условием для получения максимального эффекта от внутренней перелинковки является наличие уникального контента на продвигаемых страницах. Важно также, чтобы он соответствовал тематике запроса.

Разновидности перелинковок

Передача веса может осуществляться множеством разнообразных способов. Для разработки схемы необходимо ориентироваться в том, какой может быть внутренняя перелинковка. Ее основные типы – круговая (циклическая), иерархическая и обширное связывание.

Иерархическая – это обоюдная перелинковка между страницами нижнего и верхнего уровня. Она дает возможность аккумулировать максимум веса на самой верхней из них.

На размещенном внизу рисунке вес главной увеличится после 10 итераций. Как правило, у таких страниц более высокий показатель массы, чем у внутренних, поскольку с подавляющего большинства страниц ведут ссылки на главную. Поэтому оптимизаторы продвигают высокочастотные запросы в основном на главную.

На показанных схемах пример условной перелинковки, которую можно масштабировать. Изображенная страница может принимать вид большого раздела. Указанный вес, рассчитанный по алгоритму PR, также имеет условный характер.

vnutrennyaya-perelinkovka7.png

Схемы обширного связывания и циклическая. В этом случае подразумевается, что между страницами нет разницы. Циклическая схема предполагает, что каждая из них ссылается только на одну другую. При использовании системы обширного связывания все страницы соединены между собой.

vnutrennyaya-perelinkovka8.png

vnutrennyaya-perelinkovka9.png

Комбинирование разных схем позволяет провести перелинковку НЧ-запросов. К примеру, на сайте трехуровневая иерархическая перелинковка и продвижение НЧ-запросов проводятся на низшие страницы. Внизу размещен рисунок со схемой, позволяющей экономить на ссылках при продвижении таких запросов и аккумулировать вес на низших страницах. В рассмотренном примере используются и круговая, и иерархическая схемы.

vnutrennyaya-perelinkovka10.png

В отличие от НЧ-запросов, для которых нужно только создать грамотный текст и провести корректную перелинковку, в случае с ВЧ- и СЧ-запросами следует также работать с внешними ссылками.

Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх